1. Шаблоны контрольных точек.
Шаблоны контрольных точек позволяют существенно упростить и ускорить работу с однотипными задачами, содержащими одинаковые контрольные точки.
Шаблоны создаются пользователем в разделе Настройки-Шаблоны контрольных точек.
Для каждого шаблона задается последовательность контрольных точек, описывающих ход работы над какой-либо задачей.
После создания шаблонов их можно использовать двумя способами. Во-первых, каждый созданный шаблон контрольных точек могут входить в качестве атрибута в один или несколько шаблонов задач. В этом случае при создании задачи с использованием таких шаблонов задач все необходимые контрольные точки будут созданы автоматически.
2. Обработчики
Обработчики представляют собой пользовательские скрипты, вызываемые из интерфейса системы и позволяющие осуществить дополнительную функциональность, требуемую в компании, эксплуатирующей систему.
Обработчики регистрируются администратором в разделе Администрирование-Обработчики. Зарегистрированные обработчики можно привязать к типам задач и к типам документов.
После этого обработчики могут быть вызваны в для одной или нескольких выбранных задач или документов.
Обработчики могут служить для получения данных о документах и задачах в нужных для пользователя форматах, осуществление доступа к другим корпоративным информационным системам из системы «Мотив».
3. Экспорт задач и документов в формат RTF и Excel
Примером использования обработчиков служит реализация экспорта задачи и документов в форматы RTF и Excel. Данные обработчики поставляются в дистрибутиве системы версии 3.8.1. Экспорт в RTF производится с помощью шаблона, подготовленного пользователем системы. При этом вид шаблона, его размер, оформление и расположение на нем как статического текста, так и элементов с данными задается автором шаблона, что позволяет достичь большой гибкости.
4. Отслеживание срока исполнения документов
Во многих организациях, эксплуатирующих систему, период времени с момента регистрации документа и до окончания его исполнения жестко регламентирован. Для возможности контролирования таких документов в систему введено понятие срока исполнение, который является системным полем в каждом из типов документов системы. В пользовательских интерфейсах, предназначенных для отображения документов, появились возможности группировки по данному полю, что позволяет с легкостью определить, какие из документов, находящиеся на рассмотрении или исполнении у пользователя являются просроченными.
5. Расширение возможностей работы с документами
Интерфейс разделов с документами полностью изменен для повышения удобства пользования большими списками документов. В новом интерфейсе предусмотрены возможности группировки и сортировки произвольным полям документов. Кроме того, возможен поиск документов по содержимому всех их полей, а для ускорения загрузки данных применена разбивка на страницы.
6. Использование цветовой индикации для отображения ссылок на записи справочников
Цветовая индикация используется для повышения наглядности и информативности отображения ссылок на записи справочников в системе. С этой целью в подсистему справочников добавлен новый тип поля Цвет, и в любой справочник можно добавить поле такого типа. Для каждой записи справочников с таким полем можно задать цвет.
В дальнейшем, при отображении документов значения из справочников отображаются с цветом фона, соответствующим цвету записи справочников.
7. Редактор типов документов
Интерфейс редактора типов документов полностью изменен. В новой версии доступна возможность изменения положения как системных, так и пользовательских полей, а также управления их видимостью в карточке документа при ее просмотре и создании, в списках документов и при поиске. Кроме того, добавлена возможность задания срока исполнения документа и привязки к типам документов зарегистрированных в системе обработчиков. Существенной доработке подверглись поля типа Нумератор. В частности, теперь шаблон нумератора может содержать ссылку на поля справочников, что позволяет добиться лучшей идентификации документов.
8. Доработка раздела Архивы — Архив задач
В целях унификации интерфейса и повышения удобства использования архива задач работа с ним максимально приближена к разделам Задачи. Появились возможности группировки, сортировки архивных задач, поиска по ним. Кроме того, пользовательские настройки задач, такие как папки и маркеры, теперь не удаляются при попадании задачи в архив, что существенно расширяет возможности навигации по нему.
Разработчики системы МОТИВ выражают искреннюю благодарность представителям Белгородской областной администрации, а также компаниям «Росно» и «ВТБ-24» за участие в обсуждении по развитию и совершенствованию системы.