В нашей системе право доступа к данным контролируют начальники подразделений. Ведь именно они всецело представляют как нужно изменить права доступа тому или иному сотруднику — расширить их, сузить до определенных пределов или исключить вовсе.
Мы ни в коем случае не против централизованного администрирования. К тому же, мы поддерживаем и такой вариант работы с выделенным штатом администраторов. С другой стороны, мы понимаем, что этот вариант ведет к дополнительным усилиям, выраженным в «заявках на предоставление доступа к информационному ресурсу» или (что гораздо хуже!) — прямым звонкам администраторам системы с указаниями включить или изменить права пользователя к определенным системам. А что такое дополнительные усилия? Это дополнительное время и дополнительные расходы для компании. Одно дело — когда речь идёт о предприятиях государственного масштаба. В этих случаях сложно обойтись без подобного подхода. Но в бизнесе и для компаний, которые хотят развиваться, едва ли не ключевую роль играют руководители отделов и подразделений, которые знают, как действовать в таких ситуациях без указаний сверху.
Наш подход обеспечивает большую мобильность и оперативность работы с системой. Кроме того, простые базовые статусы, преднастроенные в системе, не требуют долгого изучения и позволяют быстро вводить новых сотрудников в систему, моментально предоставляя необходимые и достаточные права на доступ к информации.
Пример 1: С помощью гибкой системы прав и полномочий мы решаем несколько важных проблем. К примеру, очень часто начальники из смежных отделов ставят задачи людям, которые не являются их прямыми подчинёнными. С нашей системой (при необходимости) можно очень чётко разделить права между руководителями отделов. К примеру, если у одного начальника нет полномочий на сотрудника из другого отдела — он не сможет ставить ему задачи. Но может быть полезна и обратная ситуация — начальник отдела уходит в отпуск и с помощью нескольких кликов мыши передаёт полные права на своих подчинённых. Теперь в отпуск можно идти спокойно — сотрудники не останутся без дела, а задачи — без исполнителей.
Пример 2: Распространены ситуации, когда на выдачу каких-то дополнительных прав на доступ к определённой информации или передачу полномочий, необходимо писать служебные записки в отдел системного администрирования или для вышестоящего руководства. Мы упростили эту искусственно усложнённую схему — теперь права своим подчинённым могут назначать их прямые начальники или их заместители — нет смысла ждать, пока у администратора появится свободная минутка. Впрочем, выбор мы оставляем за Вами — если Вы хотите, чтобы права и полномочия назначал только один человек — это также возможно.